X

Разработка паспорта опасных отходов

Что такое паспорт опасных отходов?

В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», принятого 24.06.1998 г., если в процессе деятельности предприятия образуются отходы, владельцы данных предприятий должны осуществлять их классификацию. Паспорт опасных отходов обязаны составлять все юрлица и ИП, которые работают с отходами I- IV классов опасности. Для этого необходимо иметь сведения о составе отходов и уметь правильно оценивать степень их пагубного воздействия на окружающую среду.

Паспорт опасного отхода (ПОО) – документ, в котором собрана информация о классе опасности отхода и его физико-химических свойствах. Эти сведения необходимы для создания эффективных инструментов хранения, транспортировки и утилизации либо обезвреживания отходов конкретного предприятия.

Помимо этого паспортизация отходов позволяет решить следующие задачи предприятия:

  • Определить предельные значения формирования и размещения отходов.
  • Соблюсти все требования законодательства в сфере экологии и ОТ и предотвратить назначение штрафных санкций при проверке контролирующими инстанциями.
  • Заключить договор на вывоз и утилизацию отходов со специализированной компанией.
  • Провести расчеты с бюджетом по сборам, обусловленным наличием опасных отходов, в соответствии с требования законодательства.

ПОО действует бессрочно, переоформлять его нужно в строго определенных законом случаях (к примеру, при реорганизации юрлица либо смене места жительства ИП, оформивших документ).

Что мы предлагаем?

Если в штате предприятия нет специализированного экологического подразделения, то заказать паспорт опасных отходов можно в специализированной компании, такой как «СтарКонсалтинг»: специалисты быстро и правильно выполнят все юридические процедуры, включая согласование в органах Росприроднадзора, и составят необходимую документацию.

Выбрав «СтарКонсалтинг», вы избавите себя от необходимости создания дополнительных отделов и найма персонала, ответственного за разработку экологической документации. Кроме того, к минимуму будут сведены временные затраты руководства на освоение актуальных требований законодательства и согласование документации в контролирующих инстанциях.

Законодательное регулирование паспортизации опасных отходов

Необходимость паспортизации отходов закреплена в следующих нормативно-правовых актах:

  • Приказе министерства природных ресурсов и экологии №1026 от 08.12.2020 г., вступившем в силу с 01.01.2021 года.
  • ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.
  • Приказе Минприроды России № 792 от 30.09.2011 г.
  • Приказе Росприроднадзора № 242 от 22.05.2017 г.

Как составить паспорт и согласовать его

Процесс включает следующие этапы:

  1. Инвентаризацию образующихся отходов и составление исчерпывающего перечня.
  2. Сбор образцов мусора.
  3. При работе с нетиповыми отходами необходимо обратиться в аккредитованную лабораторию и провести анализ данных отходов.
  4. Работу с ФКОО:
  • Если отход есть в классификаторе, следует установить идентичность всех классификационных признаков (на основании подтверждающих документов).

  • Если отход отсутствует в ФККО, необходимо подтвердить в Росприроднадзоре его отнесение к выбранному классу опасности.
  1. Подготовку ПОО.
  2. Согласование ПОО в Росприроднадзоре.

Образец паспорта опасного отхода

ПОО составляется в соответствии с приложением № 3 к приказу №1026 от 08.12.2020 г.

Типовая форма должна содержать:

  • Информацию о происхождении отходов.
  • Данные о составе и свойствах отходов.
  • Информацию об условиях размещения.
  • Информацию об использовании отходов.
  • Класс опасности.
  • Юридические данные предприятия.

Стоимость разработки паспорта опасного отхода

Стоимость подготовки ПОО согласовывается в индивидуальном порядке и зависит от ряда факторов, в том числе – наличия предыдущих паспортов, лабораторных исследований и срочности.

Помните:

В соответствии с требованиями ст. 8.2 КоАП РФ, при отсутствии ПОО юридические лица обязаны оплатить штраф в размере от 100 тыс. до 250 тыс. руб., ИП – от 30 до 50 тыс. руб. Также возможна временная приостановка деятельности юридического лица или ИП на 90 суток. Для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 10 до 30 тыс. руб.

Если в результате нарушения экологического законодательства был нанесен вред имуществу и жизни людей, нарушение происходит не впервые и пр., наказание ужесточается. Так, максимальные штрафные санкции предусматривают от 50 до 60 тыс. руб. для должностных лиц, от 60 до 70 тыс. для ИП, от 600 до 700 тыс. для юридических лиц.

Связаться с нами


    Политика обработки персональных данных

    Использование ФККО в процессе паспортизации отходов

    Порядок и типовые формы ПОО содержатся в Приказе №1026: на основании именно этого документа предстоит составлять паспорта опасных отходов в 2021 году. В процессе паспортизации отходов должностные лица предприятия или сотрудники специализированной компании постоянно обращаются к ФККО – федеральному классификационному каталогу отходов. В зависимости от того, внесен конкретный вид отходов в данный каталог, или нет, применяется та или иная процедура оформления паспорта.

    Отметим, что если отхода нет в ФККО, процесс паспортизации несколько усложняется – класс данного отхода нужно будет подтвердить в региональных органах Росприроднадзора. Кроме того, если в дальнейшем данный вид отходов появится в каталоге, паспорт придется переоформлять в течение 30 дней после получения соответствующего уведомления от органов Росприроднадзора.

    Одинадцатизначная кодировка в ФККО основана на разделении всех отходов на 5 классов и учете нескольких ключевых характеристик: отрасли производства, химической структуры и формы, уровня опасности для окружающей среды и источника сырья. Последняя цифра в кодировке указывает на класс опасности, две предшествующие ей – на форму и агрегатное состояние. Для того чтобы легко ориентироваться в ФККО, требуются специализированные знания и опыт. Ошибка при отнесении отхода к тому или иному виду чревата серьезными последствиями, включая штрафные санкции и необходимость повторного оформления паспорта опасного отхода.

    Кто должен оформлять паспорт отходов

    Оформлять ПОО обязаны все юридические лица и ИП, если в процессе их работы образовываются отходы 1-4 класса опасности. При этом ПОО обязаны иметь не только прямые владельцы недвижимости, но и управляющие компании, арендаторы, арендодатели, если на объекте, который они обслуживают, арендуют либо сдают в аренду, образуются отходы указанных классов опасности.

    ПОО составляется на один конкретный вид отходов. Если отходов несколько видов, для каждого из них потребуется свой ПОО.

    Важно понимать, что даже люминесцентные лампы, которые ранее применялись повсеместно, а также мусор, образовавшийся при уборке бытовых помещений, относятся к 1-му и 4-му классу опасности, соответственно. Таким образом, если осуществляется офисная деятельность, в результате которой образуется бытовой мусор, вышедшая их строя оргтехника либо комплектующие (картриджи) и пр., владельцу бизнеса потребуется оформление паспорта опасных отходов.

    Также оформлять ПОО обязаны предприниматели, если в процессе их деятельности:

    • Появляются товары, подлежащие списанию в связи с утратой первоначальных свойств, в том числе, товары, имеющие определенный срок годности.
    • Скапливается упаковка от реализованных товаров – полиэтилен, загрязненный картон и пр.

    После отправки в Росприроднадзор каждому ПОО присваивается соответствующий регистрационный номер, подтверждающий факт согласования документа надзорным органом. Ответственность за оформление и согласование ПОО возлагается на руководителя предприятия. Если же на предприятии нет отходов I- IV классов, этот факт придется доказывать: все материалы 5-го класса опасности следует направить для изучения в аккредитованные лаборатории для биотестирования. Основанием для отсутствия ПОО будет заключение такой лаборатории о безопасности отходов, образующихся на предприятии, и договор на утилизацию отходов 5-го класса.

    Нам доверяют

    Отзывы клиентов “СтарКонсалтинг”

    Контакты


      Политика обработки персональных данных