Пандемия коронавируса спровоцировала усиление кризисных явлений в мировой и региональной экономике. В России, как и в других странах, снижается спрос, а предприятия вынуждены сокращать расходы на оплату труда, чтобы иметь возможность осуществлять выплаты по всем обязательствам, включая налоги. Отрасли, которые в наибольшей степени пострадали от кризиса, – это гостиничный, туристический бизнес, сфера услуг, заведения общественного питания, магазины непродовольственных товаров, торгово-развлекательные комплексы. Однако и другие компании в РФ находятся не в лучшем положении.

Малый, средний и даже крупный бизнес вынужден переформатироваться и искать пути снижения издержек, чтобы «остаться на плаву» в это сложное время. Одним из наиболее перспективных и доступных путей сокращения расходов является замена штатных сотрудников, отвечающих за вопросы охраны труда (ОТ), на абонентское обслуживание. О преимуществах таких изменений и    возможностях, которые предоставляют бизнесу аккредитованные компании – далее.

Абонентское обслуживание в сфере охраны труда: преимущества

Трудовой кодекс обязывает работодателей, численность персонала которых превышает 50 человек, создавать специальную службу ОТ либо включать в штатное расписание должность специалиста в сфере ОТ. Если компания небольшая, то все функции по организации мероприятий ОТ может выполнять сам работодатель или уполномоченный ним человек. В условиях спада экономики у предпринимателей нет возможности расширять штат, напротив, для минимизации расходов многие компании вынуждены идти на крайние меры, сокращая персонал. Если предприятие маленькое, то руководитель также не может уделять достаточно внимания вопросам ОТ, так как вынужден заниматься выведением бизнеса из кризиса.

В условиях такой нестабильной экономической ситуации наиболее разумным решением для любого предприятия является переход на абонентское обслуживание по ОТ. Закон (ст. 217 ТК РФ) позволяет привлекать аккредитованные компании или специалистов в сфере охраны труда. Такая мера позволяет решить 3 ключевые задачи:

  • Существенно экономить средства на оплате труда штатных сотрудников (включая пенсионные отчисления и налоги) и дополнительных расходах (закупка оргтехники, расходных материалов, аренда помещения для размещения отдела и пр.).
  • Сэкономить время руководства. Предприниматель, отдавший на аутсорсинг охрану труда, может заниматься основной деятельностью вместо подбора и обучения специалистов по ОТ и ведения документации. Актуально и для небольших фирм с численностью персонала до 50 человек, и для крупных компаний.
  • Застраховать компанию от непредвиденных расходов, которые могут возникать при выявлении проверяющими органами нарушений в сфере ОТ. Специализированные компании, принимающие предприятие на абонентское обслуживание, досконально знают актуальные требования действующего законодательства и неукоснительно их соблюдают.

При этом руководство получает гарантии того, что весь порученный специалистам компании-аутсорсера объем работ будет выполнен в соответствии с условиями заключенного договора.

 Что представляет собой абонентское обслуживание (аутсорсинг) в сфере ОТ?

«СтарКонсалтинг» является аккредитованной компанией, оказывающей услуги абонентского обслуживания в сфере ОТ. Мы готовы взять на себя выполнение следующих функций:

  • Содействие при построении СУОТ на основе первоначальной оценки профессиональных рисков.
  • Первичный аудит и ведение в дальнейшем всей документации по ОТ, включая журналы, планы и пр.
  • Проведение подготовки сотрудников предприятия (все виды инструктажей, проверка полученных знаний и пр.).
  • Помощь при проведении спецоценки условий труда.
  • Составление графика медосмотров.
  • Взаимодействие с контролирующими органами.
  • Подготовка документов для Фонда соцстраха (при необходимости).
  • Содействие при подготовке предприятия к плановым и внеплановым проверкам ГИТ.

Данный перечень может быть скорректирован по согласованию с заказчиком услуги. Во время кризиса на начальном этапе сотрудничества компания «СтарКонсалтинг» может предложить минимальный пакет услуг, достаточный для соблюдения всех требований действующего законодательства. В дальнейшем, после стабилизации экономической ситуации, можно добавить все необходимые опции для построения эффективной и современной системы управления ОТ и улучшения имиджа предприятия на рынке.


    Политика обработки персональных данных