Конфликты на рабочем месте – проблема достаточно распространенная. Разногласия в коллективе неизбежны, поскольку они являются неотъемлемой частью человеческих отношений. Конфликт – это всегда неприятно. Негативная энергетика влияет не только на участников спора, но и на других работников.

Оставлять конфликт без внимания и надеяться, что он разрешится сам собой, – неверный шаг. Разногласия в корпоративе всегда приводят к снижению работоспособности и результативности. Выработать правильную стратегию разрешения спора в коллективе или предотвратить его возникновение Вы сможете с нашей помощью.

Конструктивный и деструктивный конфликты

Корпоративные конфликты условно можно разделить на две группы: деструктивные и конструктивные. Первый тип разногласий основан на эмоциях, поэтому он легко и быстро превращается в скандал. Добиться договоренности в этом случае очень сложно. Первое, что нужно сделать, – перевести конфликт в конструктивный.

Ключевой этап в этой ситуации – формулировка проблемы. Важно найти причину возникшего конфликта и предложить несколько вариантов его разрешения. Это сложный шаг, который часто можно сделать лишь с профессиональной помощью.

Консультация в случае корпоративного конфликта

Для того, чтобы решить конфликт, необходимо собрать первичную информацию, найти причину, наметить основные цели и задачи. Интервьюируют как участников спора, так и других сотрудников. Во избежание новых разногласий, разговоры с работниками могут быть строго конфиденциальными.

Управление конфликтной ситуацией может быть осуществлено в соответствии со следующими методиками:

  • Групповая работа. Направление усилий всех участников коллектива для достижения поставленной цели – эффективная стратегия. Методика не только способствует обнаружению новых подходов к ведению ситуации, но и повышает ощущение значимости каждого сотрудника, что может значительно сплотить коллектив.
  • Координационный механизм. Метод основан на цепи команд и иерархии полномочий. Суть стратегии – позволить руководителю решить конфликт по его усмотрению.
  • Система вознаграждений. Речь идет о выражении благодарности сотрудникам, старающихся подойти к решению проблемы комплексно. В качестве вознаграждений могут быть рассмотрены премия, повышение по службе, признание.

Важно дать участникам коллектива понять, что их мнения были услышаны.

Переговоры

Наиболее эффективным способом решения проблемы являются переговоры. Именно эта стратегия дает участникам возможность четко обозначить требования. Во время переговоров легче всего прийти к компромиссу. Эффективность гарантирована благодаря следующим особенностям способа:

  • Во время переговоров все участники равноправны.
  • Исключено применение силы.
  • Переговоры ведутся в соответствии с установленными правилами.
  • Принимается неформальное решение.

Переговоры могут вестись в соответствии с двумя стратегиями. Первая – на основе взаимных интересов. Вторая – на основе конфронтации, т. е. без учета интересов оппонента.

Как предотвратить корпоративный конфликт?

Спор на рабочем месте – это сигнал, предупреждающий, что в организации что-то не так. После того, как конфликт будет разрешен, руководителю следует проанализировать ситуацию для предотвращения повтора подобной ситуации.

Существуют следующие меры предотвращения корпоративного конфликта:

  • Исключение дискриминации. Важно следить за тем, чтобы в коллективе не наблюдалось превосходство одного из партнеров.
  • Сохранение иерархии полномочий. Начальник не должен дружить со своими подчиненными.
  • Определение четких корпоративных правил.
  • Распределение работников по должностям на основе профессиональных и психологических качеств.
  • Защита работников в случае появления угрозы извне.

Эффективный способ – проведение тренингов. Воспользовавшись услугами профессионального консультанта, руководитель сможет добиться сплочения коллектива. Тренинги позволяют усовершенствовать как профессиональные, так и личностные навыки. Игры учат сотрудников командной работе и справляться с конфликтными ситуациями.

Наша компания поможет Вам в урегулировании и предотвращении корпоративных конфликтов. Мы применяем индивидуальный подход, тщательно анализируем ситуацию и предлагаем эффективные методики решения проблемы.