Компания «СтарКонсалтинг» имеет успешный опыт оценки рисков при работе на высоте, а также разработки и согласования полного пакета всей необходимой документации. В современных условиях данный элемент системы управления охраной труда выходит на передний план в связи с увеличением числа несчастных случаев на производстве и пристальным вниманием контролирующих органов к соблюдению норм ОТ. Чтобы предотвратить тяжелые последствия, сократить риски для работников и защитить предприятие от существенных экономических и репутационных потерь, следует заручиться поддержкой специализированных компаний, имеющих опыт и знания в сфере ОТ при работе на высоте.

Цели и законодательное регулирование оценки рисков при работе на высоте

Оценка рисков при высотных работах должна осуществляться на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления ОТ» от 19 августа 2016 года. Также данные вопросы регламентируют ГОСТ Р12.3.050-2017, действующий с 2017 года; Приказ Минтруда и соцзащиты РФ № 155н от 28 марта 2014 г.; ФЗ № 426-ФЗ «О СОУТ» от 28 декабря 2013 года и ряд других нормативно-правовых актов, включая ТК РФ.

Ключевой целью данной оценки является выявление всех факторов риска и разработка способов их ликвидации/минимизации. Для этого необходимо корректно решить задачу по подбору и эффективному использованию необходимых СИЗ. Отметим, что данная процедура является обязательной для всех без исключения предприятий, независимо от организационно-правовой формы и их структуры.

Важное значение информация о выполнении оценки рисков при работе на высоте имеет также в процессе взаимодействия с надзорными органами, в частности – ГИТ. Грамотно составленная документация позволяет избежать замечаний по поводу несоблюдения правил ОТ, штрафных санкций и различных предписаний, способных стать поводами для внеплановых проверок и пр.

Провести оценку рисков при работе на высоте и составить необходимые отчеты и документы, теоретически, возможно собственными силами, если в штате предприятия есть сотрудники, знакомые с данной методикой и имеющие опыт ее выполнения. Во всех остальных случаях целесообразно обращаться в специализированные компании, такие как «СтарКонсалтинг»: это позволит избежать ошибок, сэкономить время и средства.

Как проводится оценка рисков при работе на высоте, необходимые документы

Первичный этап при оценке рисков – осмотр рабочих мест, оценка реальной ситуации и анализ собранных сведений с целью выявления всех возможных опасных факторов. Каждому из факторов (их может быть свыше 100) присваивается количественная и качественная оценка, после чего результаты заносятся в специальную отчетную форму.

Следующий этап – разработка мероприятий по снижению рисков и составление соответствующих документов:

  • Плана производства работ на высоте с указанием необходимых для использования СИЗ и оборудования.
  • Технологической карты при осуществлении высотных работ.
  • Плана по спасению и эвакуации работников. Важно знать, что при отсутствии данного документа категорически недопустимо выполнение любых высотных работ. За нарушение предусмотрена административная ответственность для работодателя и штрафы, при несчастном случае с тяжелым исходом возможно привлечение к уголовной ответственности.
  • Плана мероприятий по управлению профессиональными рисками при высотных работах.

Если вы заботитесь о репутации своей компании и уделяете необходимое внимание вопросам охраны труда, обращайтесь в «СтарКонсалтинг». Наши сотрудники выедут на место, проведут оценку рисков, подготовят и согласуют все необходимые документы, что в дальнейшем позволит гарантировать безопасность работников и четкое соблюдение всех требований ОТ.