Система стандартов безопасности труда (ССБТ) – комплекс стандартов, созданных для обеспечения безопасности сотрудников предприятий в процессе выполнения ними своих должностных обязанностей на основании норм ГОСТ Р 12.0.001-2013. Стандартизация охраны труда подразумевает внедрение свода правил, норм и требований по ОТ, которые упорядочивают все сферы деятельности предприятия, в том числе производственно-техническую и организационную.
Структура ССБТ
В ГОСТ Р 12.0.001-2013 приведены следующие группы ССБТ:
- Обще методические стандарты, в них перечисляются цели, требования, задачи ССБТ.
- Стандарты по видам опасных и вредных факторов производства, которые определяют нормирование данных факторов, методы контроля и защиты работников от их действия.
- Требования безопасности к машинам и производственному оборудованию.
- Требования безопасности к производственным и технологическим процессам.
- Требования безопасности к средствам индивидуальной и коллективной защиты.
Сотрудничество с компанией «СтарКонсалтинг» при проведении стандартизации ОТ позволяет решить следующие задачи:
- Создать единую систему стандартов безопасности труда.
- Внедрить на предприятии и актуализировать действующие правила по ОТ (на основании приказа о подготовке правил по охране труда).
- Классифицировать опасные и вредные факторы производства.
- Упорядочить требования безопасности в зависимости от выявленных опасных и вредных факторов и разработать меры для минимизации рисков.
- Разработать общие требования электро-, пожаро- и взрывобезопасности.
- Выработать единую систему показателей необходимого уровня надежности эксплуатируемых оборудования, техники, применяемым производственным и технологическим процессам.
- Систематизировать учет и номенклатуру используемых на предприятии средств защиты, ввести контроль за их использованием.
Связаться с нами
198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д.3.,к.1, лит. А