Slide 1
Разработка программы управления конфликтами

Программа по управлению конфликтами в организации составляется на основании диагностики проблем, которые существуют. Консультант составляет карту конфликта, где отражает основную суть ситуации и причины. Исходя из этого консультант предлагает Вам способы управления данными проблемами, в зависимости от того, чем они были вызваны.
Консультант может предложить техники, которыми обладает для управления конфликтами между несколькими сотрудниками или целым коллективом.

Основные из них:

  • Консультирование в конфликте. Проводится наедине с сотрудником, где прорабатывается ситуация лично с ним, процесс является конфиденциальным. Консультация может иметь самостоятельный характер, либо подготовительный к следующей процедуре. Консультант может провести вводные консультации с теми сотрудниками, кто является непосредственно сторонами конфликта, проанализировать ситуацию и подготавливать стороны к следующей технологии, если случай подходит для этого.
  • Технология медиации, которая заключается в проведении переговоров между участниками конфронтации с нейтральным посредником (консультантом). Подходит для управления конфликтами между несколькими сотрудниками.

Медиация отвечает четырем базовым принципам, на основе которых построена данная технология:

  • Равенство тех, кто участвует, где каждый имеет равные права высказаться и быть услышанным;
  • Беспристрастность посредника, который не встает ни на чью сторону, не советует, а только управляет самой беседой и следит за соблюдением правил;
  • Конфиденциальность (возможно заключение дополнительного соглашения о конфиденциальности);
  • Добровольность, где каждый принимает участие в данном процессе по своему желанию.

Благодаря медиации есть возможность достичь друг с другом договорённости, которые будут устраивать все стороны. С законодательной базой данной процедуры можно ознакомиться в ФЗ-№193 “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”.

Также управление конфликтами возможно через воздействие на систему организации, определения проблем, связанных с распределением обязанностей, системой вознаграждения, введение в должность, работу со стрессом и т.д., а также необходимостью поработать с корпоративной культурой.

Наши преимущества


    Политика обработки персональных данных